Главная » 2015 » Февраль » 1 » Правила содержания конского снаряжения
23:01
Правила содержания конского снаряжения

 

Правила содержания конского снаряжения

1.    Конское снаряжение закрепляют индивидуально за лошадьми.

2.    После работы конское снаряжение осматривают и очищают от пота и грязи. Ржавчину на металле очищают керосином. Сёдла и потники просушивают: в хорошую погоду — на воздухе, в тени (а не на солнце), а в плохую — в конюшнях. Сёдла кладут для просушки потниками вверх.    

3.    Чистка потников и войлочных лавок скребницей, а также прокаливание в конском снаряжении дыр ножом или шилом не разрешается. Дыры следует пробивать пробойником и только в присутствии помощника командира взвода.

4.    Периодически смазывают кожаные предметы конского снаряжения и упряжи. Для смазки берут смесь из 2 частей нагретого свиного или говяжьего сала и 1 части ворвани, Ворвань должна быть чистой, светлой и прозрачной.

б. В сёдлах необходимо периодически проверять правильность натяжения и очертания (ожиловка) живца. Ленчик с ослабевшим живцом пережиловывается в полковых шорных мастерских.

Профилактика повреждений, причиняемых седлом и упряжью

Повреждения, причиняемые седлом, являются следствием, главным образом, неправильной сборки седла и вьюка, небрежной седловки, несоответствия конструкции седла экстерьеру лошади и несоблюдения правил езды и посадки.

У лошадей с высокой или же с острой холкой седло часто лежит потником непосредственно на холке, являясь прямой причиной нагнётов холки. Повреждения холки возможны также и вследствие давления верхними краями передних концов лавок на бока холки.

Складки потника неизбежно приводят к травмам холки. Причины образования складок чаще всего следующие: а) потниковая крыша и потники плохо подтянуты к живцу; б) ушки нижнего (второго) потника не притянуты к скобам передней и задней лук (особенно, когда передний и задний вьюки неполны и средние тренчики сильно ослаблены); в) ушки потниковой крыши и среднего потника (при наличии двух потников) подвязаны к лукам ленчика и препятствуют их вытягиванию в длину. Кроме того, складки потника образуются в тех случаях, когда потник после наложения седла на лошадь не одёрнут вниз.

Привьючивание коротко скатанной шинели также приводит к сморщиванию потника и образованию складок, травмирующих холку. Причиной потёртостей холки нередко служит смещение седла при плохо подтянутых подпругах.

На уложинах по бокам холки нередки повреждения, главной причиной которых в ряде случаев является несоответствие вогнутости лавок ленчика вогнутости спины. Вследствие этого у многих лошадей прилегает к мышцам спины лишь наиболее вогнутая часть лавок ленчика, в то время как концы их совершенно не прикасаются к ней.
Для устранения указанного недостатка седла рекомендуется подкладывание под передние концы лавок добавочных листов войлока, чем уменьшается изгиб лавки и увеличивается площадь опоры до размеров всей лавки. Этому же содействует и более равномерное подтягивание подпруг.

Повреждения поясницы зависят исключительно от неправильной сборки заднего вьюка — укороченный валик попоны без перехвата.

Повреждения в области передней подпруги позади локтя («заподпруженность») вызываются, как правило, затвердевшими и пересохшими подпругами, а также чрезмерно туго подтянутой передней подпругой или нагибанием лошади с неотпущенными подпругами.

В результате небрежного и невнимательного отношения к седловке нередко попадают под потник концы тренчиков, загибаются потники, перекручиваются подпруги и т. д., что приводит к повреждениям в различных точках соприкосновения седла с кожей лошади.

Неправильная,  неумелая посадка всадника может повлечь механические повреждения, особенно в тех случаях, когда имеется один из указанных выше дефектов в седле.

Общие меры по предупреждению механических повреждений, вызываемых седлом, следующие:

1)    тщательная пригонка седла и правильная сборка вьюка;

2)    содержание седла (особенно потников) чистым и исправным;

3)    немедленное (если позволяет боевая обстановка) рассёдлывание лошадей по приходе к месту привала или ночлега; опасность резкого охлаждения спины воздухом предотвращается растиранием её после снятия седла.

Если обнаружено повреждение, следует немедленно пересмотреть весь вьюк и седло и устранить причину, вызвавшую повреждение. Почти все повреждения холки, кроме глубоких её поражений, легко заживают под седлом, если устранены причины, вызвавшие их.

Повреждения, причиняемые упряжью, наблюдаются чаще всего в следующих местах соприкосновения упряжи с телом: I) на спине лошади, в области уложин, на месте прилегания полок или колодок седёлки; 2) на холке, в передней и средней её части (давление хомутом), а также в средне-задней части (давление седёлкой); 3) на плечах, по переднему краю лопаток; 4) на плечах в области лопатко-плечевого сустава; 5) непосредственно за локтями, с боков грудной клетки внизу; б) на коже плеча, нижней трети живота и бедра.

Для предупреждения этих повреждений следует обращать внимание на соблюдение правил пригонки упряжи, запрягания и наблюдать за состоянием запряжки на марше.

В результате неправильной пригонки хомута повреждаются плечи и холка.

Повреждения плеч могут вызываться широким хомутом, когда последний ложится не в плечевой жолоб, а непосредственно давит на лопатки.

Узкий хомут вызывает повреждения, главным образом, шеи и области плеч.

Холка повреждается в тех случаях, когда хсмут мал и при тяге лежит на холке сверху.

Неправильная пригонка постромок по длине является причиной неравномерной тяги. При этом создаётся чрезмерная нагрузка одного плеча, вызывающая его повреждение.

Неравномерное давление на плечи возникает также при различной длине гужей, а также в тех случаях, когда гужи накладываются на различном расстоянии от оси переднего хода.

Просмотров: 1046 | Добавил: Админ | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: