Главная » 2015 » Февраль » 1 » Универсальное вьючное седло образца 1931 и 1937 гг.
22:42
Универсальное вьючное седло образца 1931 и 1937 гг.

Универсальное вьючное седло образца 1931 и 1937 гг.

Рис. 5. Вьючное седло образца 1937 г.:

1 — ленчик;

2 — подпружные ремни;

3 — подпруги;

4 — большая подушка;

5 —задний верхний вьючный ремень;

6 — задний нижний вьюшый ремень;

7 — потник;

8 — малая подушка;

9—шейная подушка;

10 — передняя шлейка; 

11 — подгрудный ремень;

12 — задняя шлейка;

13 — подхвостье.
 

Вьючное седло образца 1931 г. — верховое седло кавалерийского образца, дополненное двумя шлейками (нагрудная и задняя) с подгрудным и соединительным ремнями.

При использовании верхового кавалерийского седла для перевозки грузов вьюком остаётся ленчик с живцом и подушками, подкладка под лавки ленчика, подпруги, потниковая крыша с потником и вьючные ремни. Все остальные детали седла снимаются.

Вьючные приспособления состоят из двух передних и двух задних крюков, накладываемых на переднюю и заднюю луки. Крюки закрепляются на луках болтами. В группу вьючных приспособлений входят также две подвесные рамы с подкладками под них, вьючный ремень, две увязочные верёвки, трок круговой и предметы ухода за лошадью, те же, что и в верховом кавалерийском седле.

Вьючное седло образца 1937 г.— седло, специально сконструированное для перевозки грузов вьюком. Оно состоит из ленчика, двух пар подпружных ремней, одной пары подпруг, двух больших и двух малых подушек, двух задних верхних вьючных ремней, двух задних нижних вьючных ремней, потника, шейной подушки, передней шлейки, подгрудного ремня, задней шлейки, подхвостья.

Большие подушки набиты оленьей шерстью; вдоль их нижней части нашит продольный ремень с металлическими рамками для пристёгивания к ним шлеек. Малые подушки служат для приторачивания к ним конского противогаза (левая) и бахил (правая).

Для прочности луки ленчика изготовлены из углового железа с шар-нирно прикреплёнными к ним полками.

Вьючные приспособления состоят из двух металлических рам для укладки груза, двух войлочных подкладок под планки подвесной рамы, дополнительной подпруги и двух увязочных верёвок.

Седловка и рассёдлывание. В собранном виде седло кладут на спину лошади так, чтобы передняя лука ленчика пришлась над серединой холки.

Подпруги подтягивают постепенно. Передняя подпруга должна проходить на расстоянии 13—14 см от передних ног лошади и подтягиваться настолько туго, чтобы седло не сползало; задняя подтягивается слабее, чтобы не стеснять дыхания лошади, и должна отстоять от передней расстоянии соединительного ремня.

Нагрудную шлейку пристёгивают свободно, чтобы между ней и грудью лошади проходили три пальца, поставленных на ребро. Так же пригоняют и заднюю шлейку.

При рассёдлывании сначала снимают вьючный груз, затем покрывают лошадь поверх седла попоной и вываживают, до остывания, под седлом. Вываживать лошадь нужно начинать, не ослабляя подпруг, а потом, минут через 10—15, постепенно отпускать их. Лошадь вываживают около получаса, после чего снимают седло и дают ей отдых.

-Правила вьючения: 1) правильно пригнать седло на лошадь и правильно её оседлать; 2) правый и левый грузы размешать симметрично, строго увязав их по весу; 3) хорошо увязывать и укреплять вьючный груз; вьюк должен быть устойчив и лёгок на ходу; 4) соблюдать габарит (размер) вьюка; он не должен быть длиннее 1 м, шире 1,2 м и выше 35 см, считая от высшей точки холки; вьюк должен быть проходимым и поворотливым; 5) правильно подбирать животное под соответствующий вьючный груз

 

Просмотров: 851 | Добавил: Админ | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: