Главная » 2015 » Январь » 21 » КАК СОХРАНИТЬ СИЛЫ ЛОШАДИ НА ПОХОДЕ
20:37
КАК СОХРАНИТЬ СИЛЫ ЛОШАДИ НА ПОХОДЕ

КАК СОХРАНИТЬ СИЛЫ ЛОШАДИ НА ПОХОДЕ

„Необходимо лошадью пользоваться столько, насколько ей природа отпустила сил, нельзя требовать от нее большего\ (ворошило.)

Чтобы сохранить здоровье и работоспособность лошади, надо умело использовать ее силы.

Посадка бойца должна быть гибкой, крепкой, непринужденной и не стеснять движении лошади. Гибкость посадки заключается в том, что всадник наклоняет свой корпус, начиная о г поясницы, в соответствии с движением лошади и этим облегчает ее работу (рис. 2).

При езде строевой рысью корпус всадника плавно и мягко выносится вверх вперед, опускаясь через шаг лошади так же плавно и мягко вниз (а не назад) в седло. Резкие выносы и опускание корпуса на спину лошади утомляют лошадь и бойца и могут быть причиной повреждения спины лошади.

При длительных движениях рысью опускаться и подниматься надо попеременно то под правую, то под левую ногу лошади, это значительно сохранит ее силы.

При подъемах центр тяжести перемещается назад, поэтому следует подать верхнюю часть корпуса до поясницы вперед, усилить упор на колени (не приподнимаясь на стременах), развернуть немного носки, плотно прижать шенкеля к бокам лошади, взяться рукой за гриву и ослабить действие повода, чтобы лошадь могла свободно вытянуть шею (рис. 3).

При спусках центр тяжести перемещается вперед, лошадь удерживает равновесие, и боец должен своей посадкой тоже поддерживать разновеске, для чего верхнюю часть корпуса от поясницы подать назад; среднюю часть тела и шенкеля оставить в том же положении, как и при езде по ровной дороге; шенкеля плотно прижать к седлу; лошадь следует слегка поддерживать поводом. Чем круче спуск, тем больше уклон корпуса назад (рис. 4).

должен ей мешать, но давать ей возможность самой выбирать себе дорогу.

На маршах, особенно по скользкому твердому грунту, у лошадей надо чаще проверять состояние шипов и заменять стертые шипы новыми. Нужно учесть, что зимой вследствие ковки всех ног па шипы при работе по скользкому грунту или по глубокому снегу у лошадей в области копыта появляется большое количество засечек, которые при несвоевременном оказании помощи могут надолго вывести лошадь из строя.

Летом, в жаркие дин, переходы следует начинать или с раннего утра или с вечера, во время движения чаще промывать лошадям ноздри, смачивать голову и конечности холодной водой. Если дыхание лошади резко участилось и наблюдается резкое покраснение слизистых оболочек глаз и ноздрей, то необходимо спешиться, отпустить подпруги, смочить голову лошади 'холодной водой и поставить лошадь в тень, иначе у нее может быть тепловой или солнечный удар.

Для сохранения сил лошади на марше имеет большое значение чередование аллюров.

Правильное сочетание аллюров будет следующее:

1 км шагом (10 мин.) и 1 км. рысью (5 мин.);

1 км шагом (10 мин.) и 2 км рысью (10 мин.).

При нормальном переходе (45-—55 км) средняя скорость движения конницы составляет вместе с малыми привалами в пути, водопоем и т. п. 6,5—7,75 км в час.

При движении походной колонны на расстояние, не превышающее полуперехода (20—25 км), скорость движения может достигнуть 8,5 км. в час, а в случаях крайней необходимости, вызванной обстановкой, и 10 км.

Однако такая скорость допускается только в исключительных случаях при движении па небольшие расстояния и по особо хорошим дорогам. При этом проходят попеременно 1 км шагом и 3 км рысью без малых привалов и остановок на водопой.
Средняя скорость движения ночью, по плохим лесным дорогам и т. п. не превышает 4—5 км в час, а в горах доходит иногда до 1,5—2 км в час.

Во всех случаях необходимо строго выполнять следующие нормы движения шагом и рысью: 1 км шагом -10 мин., 1 км рысыо — 5 мин. Репризы движения шагом следует сочетать с движениями н поводу, особенно в жаркое время, ночью и зимой.

Кроме того, необходимо соблюдать следующие правила:

1)    в начале похода л при выступлении с места привалов пройти шагом 2 км с последующей дссятимипутной остановкой для осмотра правильности седловки (упряжки) и исправления ее недочетов;

2)    через каждые 1 — 1,5 часа движения переменным аллюром делать малый привал на 5—10 мин.;

3)    перед большим привалом и перед окончанием перехода проходить километр шагом и километр в поводу.

Такое чередование аллюров помогает сбережению сил лошади и выполнению боевой задачи.

При езде в пулеметной тачанке ладо соблюдать еле-. дующие правила.

При начале движения надо заставить всю четверку одновременно и плавно лечь в хомуты и затем дружно сдвинуть тачанку. Какой бы аллюр ни был скомандован, начинать движение всегда следует шагом и лишь с третьего -и четвертого шага переходить в указанный командой аллюр. Надо следит!;, чтобы все лошади тянули ровно и спокойно, па шагу не рысили, па рыси не скакали. Переход в большой аллюр следует производить плавно, без дергания, а в меньший — постепенно, сдерживая лошадей, не допуская толчков и сообразуясь со скоростью движения и грунтом.

При остановках следует прежде всего сдержать пристяжных настолько, чтобы они прекратили участие в тяге и ослабили постромки; затем, постепенно усиливая набор возжей коренной пары, заставить их принять на себя сопротивление двигающейся пулеметной тачанки.

Остановив пулеметную тачанку, нужно слегка подать коренную пару вперед, чтобы ослабить натяжение нашильников.

Осаживание пулеметной тачанки следует производить на ровной дороге лишь коренной парой, без участия пристяжных, которые осаживаются па ослабленных постромках. Осаживать следует не более шести шагов.

Повороты и заезды производить по дуге радиусом 6—12 шагов, причем внутренняя пристяжка должна итти с несколько ослабленными постромками. На спусках надо следить, чтобы пристяжки не тянули и шли с ослабленными постромками.

 

Просмотров: 116 | Добавил: Админ | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: